Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ
1. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограничнными возможностями здоровья:
* Ниличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
- методический кабинет
- кабинет музыкального руководителя
- 11 возрастных групп
- музыкальный зал
- физкультурный зал
- комната русского быта.
|
Помещения МБДОУ |
количество |
1 |
Вторая группа раннего возраста 2-3 года «Колобок» |
1 |
2 |
Вторая группа раннего возраста 2-3 года «Белочка» |
1 |
3 |
Вторая группа раннего возраста 2-3 года «Дружок» |
1 |
4 |
Младшая группа 3-4 года «Утенок» |
1 |
5 |
Младшая группа 3-4 года «Солнышко» |
1 |
6 |
Средняя группа 4-5 лет «Котенок» |
1 |
7 |
Средняя группа 4-5 лет «Чебурашка» |
1 |
8 |
Старшая группа 5-6 лет «Петушок» |
1 |
9 |
Старшая группа 5-6 лет «Зайчики» |
1 |
10 |
Подготовительная группа 6 - 7 лет «Колокольчик» |
1 |
11 |
Подготовительная группа 6-7 лет «Гном» |
1 |
В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания МБДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.
Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальная комнаты. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, спортивная площадка.
Каждая возрастная группа ДОУ оборудована современной мебелью, оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического и речевого развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы детей к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
В возрастных группах имеются уголки. Все уголки оснащены современным сертифицированным оборудованием и отвечают возрастным потребностям детей. Это:
- уголок экспериментирования
- уголок безопасности
- спортивный уголок
- уголок творчества и красоты
- книжный уголок
- уголок музыки и театра
- уголок ролевых игр
- уголок конструктивного творчества
- уголок природы
- мини-музеи.
уголок экспериментирования для развития познавательного интереса, наблюдательности, формирования измерительных навыков, способов сенсорного анализа (природный и сыпучий материал, емкости, воронки, сито, микроскоп, лупа и др.);
уголок конструирования для развития мелкой моторики, пространственного мышления, конструкторских способностей (наборы конструкторов из деревянных фигур разных форм и цветов, тематические конструкторы «Лего» крупные и мелкие, мозаика, пазлы, игрушки трансформеры, игрушки со шнуровками и др.);
книжный уголок для развития памяти, познавательного интереса к книге, воспитания духовной культуры (детские книги в соответствии с программой, энциклопедии, журналы, книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, потешки, загадки);
спортивный уголок для развития двигательной активности, ловкости, координации, глазомера, поддержания интереса к различным видам спорта (обручи, гимнастические палки, городки, бадминтон, прыгалки, дорожка для профилактики плоскостопия, кольцеброс, мячи и др.);
театральный уголок для развития интереса к театру, развитию речевого творчества на основе литературных произведений, для обучения перевоплощения с использованием мимики, голоса, интонации, использованию слов, необходимых для характеристики персонажей (театральная ширма, наборы кукол для настольного театра, игровые наборы для проигрывания русских народных сказок, пальчиковый театр, би-ба-бо, театр ложек и др.);
уголок природы для знакомства детей с особенностями жизни растений и животных, развития наблюдательности, умения делать анализ. Расширяет представление о природе родного края и планеты, воспитывает любовь к природе (комнатные растения, календарь природы, картинки о природе, тематический альбомы, наборы открыток, литература, и др.);
уголок патриотического воспитания для развития чувства патриотизма, любознательности, мышления, речи, формирования знаний о государственной символике страны, области, города (Флаг, герб и другая символика России, книги про Россию, тематические альбомы, плакаты и др.)
уголок по изучению правил дорожного движения для формирования у детей безопасного и правильного поведения на дорогах, в общественных местах, общественном транспорте, изучение ПДД, знакомство с различными видами транспорта и дорожными знаками (светофор, плакаты с тематическим изображениями, дорожные знаки, модельки людей, машин, городского транспорта и др.);
уголок сюжетно-ролевых игр для развития индивидуальных способностей и интересов детей, формирования игровых умений, творчества, умения взаимодействовать, представлений о профессиях (машины, куклы, бытовая техника, наборы «Овощи», «Фрукты», «Хлебобулочные изделия», коляски для кукол, атрибуты сюжетно-ролевых игр «Доктор», «Механик», «Парикмахерская» и др.);
уголок изодеятельности для закрепления умения и навыков в рисовании, лепке, аппликации, освоения новых способов работы с красками, расширения представления о различных свойствах материалов, развития творческих способностей (белая и цветная бумага, картон, восковые мелки, гуашь, акварель, пластилин, кисти, книжки-раскраски и др.)
В учреждении имеются технические средства, используемые в образовательном процессе:
- мультимедийный проектор с экраном
- персональные компьютеры
- магнитофоны
- телевизор
- многофункциональных устройства (МФУ) три в одном: принтер, сканер, копир
- видеокамера
- фотоаппарат
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в ДОУ, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Методический кабинет
В методическом кабинете Учреждения сосредоточено все информационно-методическое и учебное обеспечение, в работе используются различные средства обучения и воспитания, в том числе технические, визуальные и аудиовизуальные. Визуальные и аудиовизуальные средства обучения и воспитания, представленные в Учреждении, включают: иллюстрации, наглядные и демонстрационные пособия, схемы, предметы и объекты природной и искусственной среды, раздаточный материал, материалы и оборудования для исследовательской и познавательной деятельности, художественно-эстетического, социально-коммуникативного и физического развития, медиатека кабинета представлена большим количеством мультфильмов, кино и видеофильмами, презентациями по всем направлениям воспитании и образования.
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение учреждения соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательной программе дошкольного образования учреждения и основным направлениям развития детей.
Книжный фонд детского сада составляет 1250 книг, из них на долю детской литературы приходится 657 книг, научно-педагогической и методической литературы – 550 книги.
Физкультурный и музыкальный залы
У нас в детском саду созданы оптимальные условия для физического развития детей: формирования основных двигательных умений и навыков, полноценной двигательной активности. Спортивный зал оснащен достаточным количеством стандартного и нестандартного оборудования, которое соответствует методическим требованиям и нормам СанПин. В зале организуется организованная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения.
В физкультурном зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастические стенки разной высоты, тренажеры, батут для прыжков,обручи, маты, сухой бассейн для малышей, тоннель для пролезания, дуги для подлезания, скакалки, гимнастические палки, мячи различных размеров и назначения.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, театрализованные представления, праздники, развлечения, утренники, мероприятия с участием родителей воспитанников.
* Библиотеки в МБДОУ нет. В игровых комнатах групповых помещений оборудованы книжные уголки. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.
* Доступ к информационным системами и информационно-телекоммуникационным сетям:
МБДОУ имеет выход в Интернет, установлен Wi-Fi роутер.
- Положение об информационной открытости в МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» города Алатыря Чувашской Республики
- Положение о доступе педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам в МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» города Алатыря Чувашской Республики
- Положение о реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами в МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» города Алатыря Чувашской Республики
- Положение об официальном сайте в МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» города Алатыря Чувашской Республики
* Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся в сопроврждении взрослых.
Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется телевизоры, ноутбуки, мультимедийные установки для демонстрации тематических презентаций.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья под руководством педагогов:
|
- http://nsportal.ru
- http://www.kubik21.ru/
- www.igraypodrastay.ru
- http://mirdoshkolnikov.ru/
- http://www.solnet.ru/
- www.logozavr.ru/31/
- www.alegri.ru
* Жилые помещения в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии: не предусмотрено.
2. О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья .
- Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в т.ч. в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) .
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ
Анкета (информация по об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ
- Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.