Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ

1. Информация о материально-техническом обеспечении  образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограничнными возможностями здоровья:

* Ниличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

  • методический кабинет     
  • кабинет музыкального руководителя
  • 11 возрастных  групп
  • музыкальный зал
  • физкультурный зал
  • комната русского быта.

 

Помещения МБДОУ

количество

1

Вторая группа раннего возраста 2-3 года «Колобок»

1

2

Вторая группа раннего возраста 2-3 года «Белочка»

1

3

Вторая группа раннего возраста 2-3 года «Дружок»

1

4

Младшая группа 3-4 года «Утенок»

1

5

Младшая группа 3-4 года «Солнышко»

1

6

Средняя группа 4-5 лет «Котенок»

1

7

Средняя группа  4-5 лет «Чебурашка»

1

8

Старшая группа 5-6 лет «Петушок»

1

9

Старшая группа 5-6 лет «Зайчики»

1

10

Подготовительная группа 6 - 7 лет «Колокольчик»

1

11

Подготовительная группа 6-7 лет «Гном»

1

 

В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания МБДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.

Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальная комнаты. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, спортивная площадка.

Каждая возрастная группа ДОУ оборудована современной мебелью, оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического и речевого развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы детей к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий. 

В возрастных группах имеются уголки. Все уголки оснащены современным сертифицированным   оборудованием и отвечают возрастным потребностям детей. Это:

  • уголок экспериментирования
  • уголок безопасности
  • спортивный уголок
  • уголок творчества и красоты
  • книжный уголок
  • уголок музыки и театра
  • уголок ролевых игр
  • уголок конструктивного творчества
  • уголок природы
  • мини-музеи.

уголок экспериментирования  для развития познавательного интереса, наблюдательности, формирования измерительных навыков, способов сенсорного анализа (природный и сыпучий материал, емкости, воронки, сито, микроскоп, лупа и др.);

уголок конструирования для развития мелкой моторики, пространственного мышления, конструкторских способностей (наборы конструкторов из деревянных фигур разных форм и цветов, тематические конструкторы «Лего» крупные и мелкие, мозаика, пазлы, игрушки трансформеры, игрушки со шнуровками и др.);

книжный уголок для развития памяти, познавательного интереса к книге, воспитания духовной культуры (детские книги в соответствии с программой, энциклопедии, журналы, книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, потешки, загадки); 

спортивный уголок для развития двигательной активности, ловкости, координации, глазомера, поддержания интереса к различным видам спорта (обручи, гимнастические палки, городки, бадминтон, прыгалки, дорожка для профилактики плоскостопия, кольцеброс, мячи и др.); 

театральный уголок для развития интереса к театру, развитию речевого творчества на основе литературных произведений, для обучения перевоплощения с использованием мимики, голоса, интонации, использованию слов, необходимых для характеристики персонажей (театральная ширма, наборы кукол для настольного театра, игровые наборы для проигрывания русских народных сказок, пальчиковый театр, би-ба-бо, театр ложек и др.);

уголок природы для знакомства детей с особенностями жизни растений и животных, развития наблюдательности, умения делать анализ. Расширяет представление о природе родного края и планеты, воспитывает любовь к природе (комнатные растения, календарь природы, картинки о природе, тематический альбомы, наборы открыток, литература, и др.);

уголок патриотического воспитания для развития чувства патриотизма, любознательности, мышления, речи, формирования знаний о государственной символике страны, области, города (Флаг, герб и другая символика России, книги про Россию, тематические альбомы, плакаты и др.)

уголок по изучению правил дорожного движения для формирования у детей безопасного и правильного поведения на дорогах, в общественных местах, общественном транспорте, изучение ПДД, знакомство с различными видами транспорта и дорожными знаками (светофор, плакаты с тематическим изображениями, дорожные знаки, модельки людей, машин, городского транспорта и др.);

уголок сюжетно-ролевых игр для развития индивидуальных способностей и интересов детей, формирования игровых умений, творчества, умения взаимодействовать, представлений о профессиях (машины, куклы, бытовая техника, наборы «Овощи», «Фрукты», «Хлебобулочные изделия», коляски для кукол, атрибуты сюжетно-ролевых игр «Доктор», «Механик», «Парикмахерская» и др.);

уголок изодеятельности для закрепления умения и навыков в рисовании, лепке, аппликации, освоения новых способов работы с красками, расширения представления о различных свойствах материалов, развития творческих способностей (белая и цветная бумага, картон, восковые мелки, гуашь, акварель, пластилин, кисти, книжки-раскраски и др.) 

В учреждении имеются  технические средства, используемые в образовательном процессе:

  • мультимедийный проектор с экраном
  • персональные компьютеры
  • магнитофоны
  • телевизор
  • многофункциональных устройства (МФУ) три в одном: принтер, сканер, копир
  • видеокамера
  • фотоаппарат

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в ДОУ, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Методический кабинет

В  методическом кабинете Учреждения сосредоточено все информационно-методическое и учебное  обеспечение, в работе используются различные средства обучения и воспитания, в том числе технические, визуальные и аудиовизуальные.  Визуальные и аудиовизуальные средства обучения и воспитания, представленные в Учреждении, включают: иллюстрации, наглядные и демонстрационные пособия, схемы, предметы и объекты природной и искусственной среды, раздаточный материал, материалы и оборудования для исследовательской и познавательной деятельности, художественно-эстетического, социально-коммуникативного и физического развития, медиатека кабинета представлена большим количеством  мультфильмов, кино и видеофильмами, презентациями по всем направлениям воспитании и образования.  

Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение учреждения соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательной программе дошкольного образования учреждения и основным направлениям развития детей.

Книжный фонд детского сада составляет 1250 книг, из них на долю детской литературы приходится 657 книг, научно-педагогической и методической литературы – 550 книги. 

Физкультурный  и музыкальный  залы

У нас в детском саду созданы оптимальные условия для физического развития детей: формирования основных двигательных умений и навыков, полноценной двигательной активности. Спортивный зал оснащен достаточным количеством стандартного и нестандартного оборудования, которое соответствует методическим требованиям и нормам СанПин. В зале организуется организованная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения.

В физкультурном  зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастические стенки разной высоты, тренажеры,  батут для прыжков,обручи, маты, сухой бассейн для малышей,  тоннель для пролезания, дуги для подлезания,  скакалки, гимнастические палки, мячи различных размеров и назначения.

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, театрализованные представления, праздники, развлечения, утренники, мероприятия с участием родителей воспитанников.

* Библиотеки  в МБДОУ нет. В игровых комнатах групповых помещений оборудованы книжные уголки. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.

* Доступ к информационным системами и информационно-телекоммуникационным сетям:

МБДОУ имеет выход в Интернет,  установлен Wi-Fi  роутер.

* Электронные образовательные ресурсы  к которым обеспечивается доступ обучающихся в сопроврждении взрослых.

Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется телевизоры, ноутбуки, мультимедийные установки для демонстрации тематических презентаций.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья под руководством педагогов:

Теремок

«Интернет-Гномик»

Почемучка

Детская площадка

Горошенка

Все для детей

Дошкольник

Наши дети

Дошвозраст

7я.ру

Живем оранжево!

 

* Жилые помещения в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии: не предусмотрено.

2.  О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья . 

  1. Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в т.ч. в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) .

     Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ

    Анкета (информация по об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ

     Результаты обследования

  2. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

^ Наверх