Путешествие по неведомым дорожкам

 В МБДОУ "Детский сад N10"Сказка" началась тематическая неделя"Путешествие по неведомым дорожкам". Дети дежурной группы побывали в зоопарке,познакомились с разными животными. Воспитатели Васюхина Н.М.и Киселева Н. В. играли с детьми в игры "У медведя во бору", "Узнай по голосу", "Дарисуй картинку", "Доскажи словечко". Дети с интересом смотрели видео презентацию, играли в игры.

Лето — лучшее время для путешествий по неизведанным местам. В рамках тематической недели «Путешествие по неведомым дорожкам» детям подготовительной к школе группы №11 «Чебурашка» было предложено вспомнить своё самое лучшее путешествие и рассказать о нём. Ребята с удовольствием окунулись в яркие воспоминания и порадовали нас памятными фотографиями.

 

                              Зачем нужны муравейники?

В рамках тематической недели «Путешествие по неведомым дорожкам…», воспитатель средней группы №7 «Котёнок», предложила детям посмотреть познавательный мультфильм «Зачем нужны муравейники?» https://cloud.mail.ru/stock/29qxYbRQ9zJhTcKcLvH8TXrR , после просмотра попросила детей ответить на вопросы. Мультфильм способствует расширению знаний детей о муравьях, воспитывает к ним  бережное отношение.

Хвойный домик сложен кучей,

 Он без окон, без дверей.

 Только вы на всякий случай

Проходите поскорей.

В этом домике из хвои

Без окон и без ворот

 Все хозяева — герои,

 Смелый маленький народ.

 Кто в труде весь день проводит,

 Носит тяжести весь день?

Кто, храбрец, на бой выходит,

 Чуть домок его задень?

Бьются яростно и смело,

 Не жалея жизнь свою,

 И за храбрость, труд да дело

Честь и слава муравью.

В рамках тематической недели «Путешествие по неведомым дорожкам» воспитатели группы №10 подготовили родителям перечень сказок для чтения детям дома

«Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;

«Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой;

«Хаврошечка», обр. А. Н, Толсто;

 «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы;

«Царевна- лягушка», обр. М. Булатова;

«Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина;

 «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;

«Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.

После прочтения, дети нарисовали главных героев сказок.

Воспитатель группы №3 "Колокольчик" предложила рассказ о насекомых /userfiles/upload/0b5804bb55b6e2b7ae08f1904920868f.pdf

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

 

В рамках тематической недели «По неведомым дорожкам» с детьми провели ряд мероприятий:

Дети играли в подвижную игру «Наоборот»,  отгадывали загадки, вспомнили пословицы.

С детьми провели беседы: «Что такое сказка?», «Чему нас учат сказки?», «Какие бывают сказки?», «Кто или что может быть героем сказки?»,  «Где могут проходить сказочные действия?».

Провели игру «Калейдоскоп из сказок».

Лето всегда ассоциируется с буйным цветением растений, с разноцветными бабочками, с переливами цветов радуги, с веселым пением птиц. Готовясь к тематической неделе « Путешествие по неведомым дорожкам»   дети дежурной группы « Белочка» каждую неделю наблюдали как одни за другими распускались цветы. Детей удивляло всё: и яркие лепестки цветов, и разнообразной формы листья, и бутоны, и конечно, запах, сравнивали растения по высоте, по цвету, закрепили наглядно знания детей об особенностях строения растений (стебель, лист, бутон, цветок, лепесток). Учились различать цветущие растения от не цветущих. Рассматривая цветы на клумбе, мы закрепили в речи детей их названия, расширили словарь детей по теме «цветы». Во время наблюдений воспитатель Салдаева Людмила Александровна провела беседу о том, что за цветами надо ухаживать, поливать, удалять сорняки, сухие листья. Закрепили правила бережного обращения с растениями: нельзя рвать, топтать. А самое главное воспитанники группы научились замечать, наблюдать, любоваться и восхищаться красотой цветущих растений.

педагоги  группы,,Колобок" рассказали   родителям о пользе сказок  в воспитании .
На свете достаточно мудрых, добрых, прекрасных сказок, ведь именно сказка поможет ребенку выбрать правильную дорогу, научиться преодолевать трудности, дружить, любить и жить в этом большом и сложном отнюдь не сказочном мире.
Рисуя, например,  сюжет сказки «Красная шапочка»,дети понимают почему не стоит разговаривать с незнакомыми людьми. А «Колобок» - это история о малыше, который не слушался родителей и за это поплатился. Печальный пример семи козлят научит не открывать дверь кому попало. В сказке, как и в жизни есть место и обману и предательству, и жестокости. Но мудрая веселая учительница – сказка не запугивает ребенка своими историями до панического страха перед жизнью, а учит с этим неизбежным злом жить, избегать его и бороться с ним. Сказка испокон веков использовалась как средство положительного воздействия на эмоциональное состояние ребенка.
Родители с удовольствием читают  своим ребятам, а они в свою очередь с радостью знакомятся с новыми героями сказок и с огромным желанием путешествуют по неведомым дорожкам книг.

Педагоги группы "Дружок приготовили детям презентацию, целью которой стало обобщение знаний о растительном и животном мире лесов; развитие познавательного интереса к природе; воспитание любови к природе, лесу./userfiles/upload/d8d251a7c5e3b1caa694f2e93793aec4.pptx

Сейчас в нашем детском саду проходит  тематическая неделя «По неведомым дорожкам…».

Ребята, посещающие старшую возрастную дежурную группу, во время прогулки, совершили экскурсию по территории детского сада. 

Предварительно воспитатель И.И. Аринчева напомнила, что детский сад расположен по адресу: ЧР, г. Алатырь, ул. Берёзовая, д.4.

Обратила внимание детей на название улицы, уточнила у ребят: с чем может быть связано такое название? Совместно пришли к выводу о том, что эта улица «зеленая»: около домов, детского сада, школы, магазинов, дорог произрастает множество разных деревьев, среди которых больше всего именно берез.

Воспитатель спросила: «А знаете ли вы, сколько берёз растёт на территории нашего детского сада?»

Ответ: «Много!» не устроил ни воспитателя, ни самих детишек. Всем захотелось срочно узнать: сколько именно?

Дети с радостью  приняли заманчивое  предложение воспитателя: надо посчитать!

Экскурсия прошла весело, азартно: ребятам было интересно каждой берёзке присваивать свой номер, описывать каждую и сравнивать её с предыдущими белоствольными красавицами, слушать стихи о березах, фотографироваться на их фоне и даже «обмениваться  теплом и энергией» с этим замечательным деревом – посредством прикосновений.

В ходе экскурсии мы выяснили, что на территории нашего детского сада растет 13 берёз!

А каких деревьев больше всего растет у вашего дома? На территории ваших детских садов?

Посчитайте вместе с вашими детьми. Это познавательно и интересно!


 

^ Наверх