Край родной люби и знай!

Край родной люби и знай!

С самого раннего возраста мы воспитываем у детей любовь к Родине. И в ходе тематической недели «Край родной люби и знай» мы закрепили знания детей по данной теме. Дети старшей группы № 10 с удовольствием слушали рассказ воспитателя о том, как образовалось наше государство и как богатыри защищали границы Древней Руси,  охотно рассматривали картинки и фотографии с изображением любимого Алатыря и других городов и сёл Чувашии и России в целом, восхищались размерами территории России на карте мира, определяли границы Чувашии на карте Чувашской Республики. Наших воспитанников всегда привлекают яркие и загадочные элементы чувашского орнамента, поэтому игры: «Собери орнамент», «Украсим предмет вышивкой» вызвали у детей радостные эмоции. Также дети с легкостью определили элементы государственной символики Чувашии и России среди картинок с изображением флагов и гербов других государств и республик.

 

/userfiles/upload/05f02960def58120e57cfee88f26b772.ppt

«Любовь к родному краю, родной речи начинается с малого —

любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране,

к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Дмитрий Сергеевич Лихачев  

выдающийся культуролог, один из великих людей ХХ века.

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины. Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в организованной деятельности, в играх, в быту. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. 

Мама, папа, ребенок – это есть семья. Повторите слово семья. В некоторых семьях вместе с мамой, папой ребенком живут бабушки, дедушки, сестрички, братики. Это все одна семья. У каждого своя семья.

Предложите детям вместе поиграть в пальчиковую игру «Моя семья», разгибая поочередно пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка, (большой палец).

Этот пальчик: - бабушка, (указательный).

Этот пальчик - мамочка (средний).

Этот пальчик - папочка, (безымянный пальчик).

Этот пальчик- я (мизинец).

Вот и вся моя семья!

Чаще беседуйте с детьми спрашивая: Как зовут твою маму, папу, бабушку, дедушку? Если ребенок затрудняется с ответом, то подскажите ему: Я тебе помогу. Твою маму зовут Людмила. Повтори за мной. Давай вместе скажем! Рассматривая фотографии снова обращаете внимание на членов семьи и их имена.

Мамы есть не только у вас, но и у других детей и у всех животных. У каждого своя мама. В этом можно убедиться посмотрев мультфильм КУКУТИКИ про маму https://www.youtube.com/watch?v=acHrHXfJqJk

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, – не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем.  И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. 

Итак, становление дошкольников идет по разным линиям, начиная с самообслуживания и кончая зрелостью мышления. Что будет брать верх – хорошее или плохое, во многом определяется ориентирами, теми образцами, идеалами, на которые равняется дошкольник. А какой образец выберет ребёнок, кому он подражает в огромном мире зависит от нас, взрослых; и от того, каковы мы сами, каковы наши интересы, цели нашей жизни, и от того, каков уклад нашей семьи и взаимоотношений в ней, как мы относимся к самому дошкольнику, и от того, наконец, как мы управляем развитием и духовным ростом наших детей; какие желания и интересы у них формируем, какие стороны их личности развиваем, как и в какой мере участвуем в жизни наших детей.    

 

 

^ Наверх